Российская газета,
8 октября 2024 г.
Камеры начнут выявлять автовладельцев без страховки 219 просмотров
В следующем году с 1 марта в России начнется эксперимент по выявлению автовладельцев, которые ездят по дорогам без страховки, с помощью камер автоматической фиксации. Впрочем, штрафов, пока эксперимент проводится, они получать не будут. Они будут получать уведомления о том, что были не правы. Такое поручение было дано на совещании у заместителя руководителя аппарата правительства РФ Алексея Уварова, которое проходило вместе с представителями Госавтоинспекции, Центробанка и страховщиками.
Напомним, вопрос о выявлении таких нарушителей стоит довольно давно. Некий подобный эксперимент уже проводили в Москве два года назад. Тогда тоже автовладельцам высылались не постановления о штрафах, а лишь сообщения о том, что они обязаны купить полис ОСАГО. Эксперимент даже был признан удачным. Но дальше никуда не пошел. Возникли юридические вопросы. Решение о проведении такого эксперимента в рамках страны может подтолкнуть к тому, что эта функция камер все-таки заработает.
Хотя и не очень скоро, поскольку эксперимент планируется начать с 1 марта 2025 года и проводить его в течение года.
По словам главы Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, страховое сообщество поддерживает проведение эксперимента. Его надо провести, чтобы проверить работу системы и чтобы люди успели подготовиться. Если этот этап будет проходить удачно, то есть жалоб на некорректные предупреждения практически не будет, а число водителей без полиса начнет уменьшаться, то срок эксперимента могут сократить. Затем система заработает в полноценном формате, и нарушителям станут приходить штрафы.
- Сейчас в России примерно 36 миллионов водителей, при этом без полиса ездят около 7-10% граждан, - сообщил Евгений Уфимцев. - Однако сейчас неизвестно, как именно они распределены. После запуска системы с предупреждениями будет видно, где больше всего автовладельцев без ОСАГО. Скорее всего, в сельской местности эта доля выше, чем в Москве. Проведение эксперимента как раз позволит таким водителям подготовиться и купить страховку.
Этот этап также поможет бороться с мошенниками, которые оформляют поддельные ОСАГО, заключил глава РСА.
Напомним, что вся база данных по застрахованным водителям по ОСАГО передана из РСА в Национальную страховую информационную систему - "дочку" Центробанка. Руководитель НСИС Николай Галушин рассказал, как должна работать система. По его словам, транспортное средство попадает в поле зрения дорожной камеры, оно фотографируется, фотографируется весь поток машин, это происходит многократно, информационная система ГИБДД взаимодействует с информационной системой страхования, оператором которой выступает НСИС. Сопоставляется номер транспортного средства на фотографии с наличием договора ОСАГО в системе в отношении транспортного средства с таким номером.
При наличии договора ОСАГО фотография удаляется. При отсутствии договора страхования будет происходить запрос в информационную систему страхования на следующий день, чтобы исключить ошибку с необоснованным наложением штрафа. Такая ошибка может быть связана, например, с более поздней загрузкой полиса ОСАГО в систему при оформлении его в бумажном виде. Электронные полисы заключаются непосредственно в информационной системе, то есть данные сразу находятся в системе. Если на следующий день полис в АИС страхования обнаруживается, то фотографии удалятся. Кстати, повторное обращение к информационной системе страхования связано также с тем, что со 2 марта 2024 года в России можно заключить договор страхования на 1 день.
Если в течение последовательно двух дней и двух обращений к базе данных договоров ОСАГО в АИС страхования договор ОСАГО обнаружен не будет, то происходит выставление штрафа владельцу транспортного средства.
Готовность АИС страхования заключается в интеграции с информационной системой ГИБДД для обмена информацией. Такая готовность на техническом уровне есть.
Поскольку транспортное средство может в течение одного дня попасть на дорожные камеры много раз, то должны быть внесены изменения в КоАП, которые предполагают объединение всех штрафов за отсутствие полиса ОСАГО в течение одних суток в один. При этом отсутствие полиса на следующий день будет означать наложение другого штрафа в этот день.
Ошибки возможны, по оценкам специалистов, общее их количество должно быть очень незначительным из-за высокого качества данных в информационных системах.
Ошибка может быть, например, в таком случае - собственник заключил договор ОСАГО в отношении ТС при постановке его на учет, то есть когда у машины еще не было номерных знаков. Договор ОСАГО будет в системе, но в полисе не будет номера транспортного средства. А на дороге уже будет машина с номерным знаком. В принципе водитель, собственник транспортного средства должен после получения номеров проинформировать свою страховую компанию и внести изменения в полис ОСАГО. Но зачастую так не происходит. Но даже в таком случае у человека не будет штрафов, потому что при сопряжении двух информационных систем наличие полиса ОСАГО будет "привязано" к машине через другой идентификатор, например, VIN номер, который есть и у страховщика, и в АИС страхования, и в базе ГИБДД.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 8 октября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Учет и отчетность, Технологии
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|